Рисунок осенняя сказка 2 класс

Рисунок осенняя сказка 2 класс

Елена Миненкова
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Осенняя палитра»

• Продолжать учить детей выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы.

• Дать первичное представление об эмоционально-выразительных возможностях смесей хроматической и ахроматической гаммы, знакомим с явлением контраста.

• Учить детей изображать кроны деревьев различными способами: крупным и мелким мазком; «примакиванием» кистью; «протаптыванием» бумаги кусочком поролона, на который набрано немного смешанной на палитре краски; рисованием кончиком черенка кисти или пальцем.

• Развивать элементарные навыки работы акварельными красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.

• Воспитывать интерес к искусству.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: видеопроектор, картины русских художников- пейзажистов, фотографии осенних пейзажей, пособие «этапы рисования дерева», пособие «различные способы изображения кроны»; краски, бумага, кисти, кусочки поролона.

План урока:

3. Демонстрация слайдов.

4. Подбор палитры.

5. Показ приёмов работы с различными материалами.

7. Практическая работа.

8. Заключение и подведение итогов.

1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Совсем недавно ступила на землю королева Осень, а как изменились краски в природе. Вспомните, когда вы ходили в лес, сколько чудес там встретили. Берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, а в какой яркий наряд был одет клён.

Осень – любимое время года для поэтов и художников. Вспомните стихи, которые вы учили.

Дети рассказывают стихи об осени. Если дети не вспомнят стихов, читает учитель.

Осень

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся –

И заплачет спросонья.

Осень не оставила равнодушными художников. Давайте посмотрим картины некоторых из них. Какие яркие картины у Кустодиева! Они почти сказочные. И. Грабарь показывает величие природы. Поленов изображает различные уголки природы. Эти места нам кажутся очень знакомыми.

3. Учитель демонстрирует слайды с произведениями художников.

Да, Осень – настоящая художница. Как у всех художников, у Осени есть своя палитра с любимыми осенними цветами. Давайте вспомним их и составим сами палитру из осенних красок.

Учитель демонстрирует слайд с названием цветов.

Учитель показывает вырезанную из картона чистую палитру и высыпает на стол множество разноцветных фигур, вырезанных из цветной бумаги.

Палитра – это дощечка, на которой художник смешивает разные краски. Посмотрите, как много разных цветов – и синие, и зелёные, и красные, и жёлтые. Это цвета всех времён года: летние, весенние, зимние, осенние. А нам надо выбрать только осенние.

4. Дети выбирают осенние цвета и с помощью учителя на одной палитре приклеивают фигурки разных цветов, оттенков, соответствующих осенней гамме.

У Осени разное настроение, То она солнышком смеётся, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Посмотрите, какой день изобразил Поленов.

Что освежает картину и делает её весёлой?

Что за яркие пятна на картине?

Это золотом облитые стоят деревья.

А как вы догадались, что это деревья?

Здесь даже веток не видно?

Какая форма спряталась в деревьях?

В берёзах — овал, в кустиках – круг.

Осталось и нам попробовать изобразить крону деревьев.

1. Способ заливки овала краской.

2. Методом «протаптывания» кусочком поролона по бумаге.

3. Мазком (крупным или мелким)

4. Методом «примакивания» кистью.

5. Кончиком черенка кисти или пальцем.

5. Учитель демонстрирует слайды, где показаны различные способы изображения кроны деревьев.

Выбор того или иного приёма в живописи диктуется формой и строением дерева и его частей, а также и художественным замыслом.

Мы полюбовались произведениями художников, рисовавших осень, подобрали палитру для изображения осени, изучили различные способы изображения кроны деревьев. А сейчас мы представим себя осенними листочками.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за столы.)

7. Практическая работа:

Задание. Используя одну из техник, изобразить осень.

Учитель помогает детям, проходя по рядам.

Звучит спокойная музыка, демонстрируются слайды с осенними фотографиями.

— Вы хорошо потрудились, изобразили осень в её сказочном наряде.

-Что нового вы узнали?

-Давайте полюбуемся на ваши рисунки.

Дети рассматривают свои рисунки, обсуждают способы, которые они использовали, правильность подбора палитры.

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительного искусства Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие и совершенствование.

Методическая разработка. Воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства. Красота и доброта у ребенка появляется с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, ребенок тянется ручонками к красивой.

Развитие речи дошкольников посредством изобразительного искусства Из опыта:«Система работы воспитателя по развитию речи и творческого потенциала дошкольников посредством изобразительного искусства». Изобразительная.

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует.

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе «Гжельские узоры» План-конспект открытого урока изобразительного искусства 6 класс Вид урока: творческий практикум Цели урока: 1. Познакомить учащихся с.

Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства. Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного.

Творческие способности формируются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Дети начальной школы очень любят праздники, особенно готовить их самостоятельно, а затем своим выступлением радовать родителей, бабушек и дедушек. Данное мероприятие направлено на создание условий для развития коммуникативных способностей школьников, способствует формированию положительной эмоциональной сферы, развивает музыкально-творческие способности детей, способствует раскрытию творческих способностей детей.

Читайте также:  Рыбы знак зодиака камни талисманы

Скачать:

Вложение Размер
Утренник «Осенняя сказка» для учащихся 1-2 классов. 670.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Ушло, отзвучало знойное лето, и вновь золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья, птицы с печальным криком улетают на юг..

Ведущая: Ну конечно , это….

Ведущий: Подожди, посмотри, сколько ребят пришли к нам на праздник

Ведущая: Точно, давай загадаем им загадки, и всем сразу станет ясно, когда происходят все это бывает.

Ведущий: Верно! Ребята, внимательно слушайте наши загадки и вместе дружно отвечайте.

Пришла унылая колдунья –
Она плаксива и шалунья.
Покрасила везде листочки,
От слёз её растут грибочки. (Осень)

Ведущий. Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила. ( осень ). Правильно, это осень.

Песня «Наступила после лета осень..» (слова и музыка Л.Осиповой)

Осень я люблю за то,
Что пора носить пальто,
И сапожки одевать,
Чтобы по лужам погонять!

А еще люблю за то,
Что весь город золотой
А восьмого ноября –
День рожденье у меня!

Листья с ветром по кругу,

Он всё шире и шире.

Сняв платки, закружились.

Осень топает ножкой –

Час играла на скрипке,

Два часа на гармошке.

3.Мы на празднике были –

Сказки могут стать былью, Если верите в чудо!

  1. В парке спряталась сказка –

Праздник Осени пышной

Каждый клён нынче ласков,

Счастьем липушки дышат.

Ведущий Сказка-сказка прибаутка! Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто — ни стар, ни мал —

Под конец не задремал.

Ведущий: Ты приглашаешь нас всех в сказку?

Ведущий: Я приглашаю вас всех в осеннюю сказку! (уходят)

Дарит осень чудеса, да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые

На пеньке сидят гурьбой рыжие опята,

И паук – ловкач какой! – тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью

Непонятные слова до утра бормочут.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна.

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

1-я фея. Осень — это праздник красоты, желтизны и красноты. Здравствуй, Осень, ты пришла и красоту нам принесла!

2-я фея. А где же она? Какой праздник можно праздновать без красавицы-Осени?

1-й Ведущий. Действительно, какой же у нас праздник без виновницы торжества? Давайте вместе позовем ее!

1-я фея. Не надо звать, мы же немного волшебницы, поэтому мы вам подарим маленькое чудо…

Звучит музыка, феи разбрасывают листья и приговаривают.

Вы летите, листья, в разные края,

И скажите Осени такие вы слова:

Ждут ее, красавицу, все: велик и мал.

Пусть она приходит в наш осенний зал.

Осень. Сегодня в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах. И вы здесь, добрые феи?

1-я и 2-я Феи. Конечно, красавица-Осень.

1-я фея. Я пришла сказать, что в моих владениях все в порядке: птицы улетели в теплые края, звери спрятались в норы.

2-я фея. Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут тепла зимнего, чтоб уснуть глубоким сном до весны.

(выходят Сентябрь, Октябрь,Ноябрь)

Пришёл я с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Принёс вам всем я зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке волнушки и груздочки…

Просил детей заботливо ходить по лужам в ботиках.

И с грустью в добрый путь

Отправил птиц на юг

(обращаясь к Царице Осени): Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: Я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка начать наш праздник!

Царица Осень (встает с трона и трижды ударяет посохом):Повелеваю начать праздник! Пусть у всех будет радостное настроение.

Царевич Сентябрь кланяется Царице Осени и достает дирижерскую палочку, взмахивает ею, и выходит ведущий, дед , «копает огород, сажает семена,» , банкетка, ведерко

Царевич Сентябрь (довольный): Вот матушка, видишь, какие у меня помощники!

Царица Осень : Да, молодцы! А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?

«Сказка про репку» (сценка)

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Хвать, но репка возмутилась.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Читайте также:  Как закрыть яблоки в банках на зиму

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Царица Осень : Молодец, сынок Сентябрь. (Сентябрь уходит, приходит Октябрь.) Пришел твой черед, сын мой второй. Октябрь золотой! Покажи свое умение и представь свои творенья!

Получив от неба ключ,

Я на землю дождик вылью,

То струeй, то мелкой пылью,

Из мохнатых спелых туч.

Клетки ветров отопру,

Лязгнут ржавые засовы.

Что, повесы, вы готовы

Всю листву сорвать к утру?

Огородник, не зевай –

Прихвачу морозом грядки!

Всё убрали? Всё в порядке?

Тыква, срочно дозревай!

Мёрзлой почве подарю

Плед из листьев разноцветный,

А потом отдам заветный

Ключ седому ноябрю.

Октябрь: Матушка Осень! Ребята знают, что без фруктов, ягод и овощей, в которых содержится много витаминов, человек не может оставаться здоровым, также им известно, что все фрукты, ягоды и овощи созревают летом и осенью. Вот мы сейчас с ребятами и поиграем. Я буду называть фрукты, ягоды, овощи, а ребята внимательно следят: если это созревает летом-они топают ногами, а если осенью — хлопают в ладоши. (Слова: огурец, смородина, свекла, клубника, картошка, морковь, малина, лук, кабачок, капуста, крыжовник, редиска, баклажан, чеснок)

Осень : Но что это за звуки я слышу? (Раздаются жалобные крики птиц.) Как будто кто-то плачет!

Царевич Октябрь: Нет, матушка, это не плач, Это птицы прощаются с родными местами — они улетают зимовать в теплые края.

Царица Осень давайте не будем сегодня грустить! Пусть твои помощники споют для всех нас песенку про осень.

Песня «Ах какая осень золотая..» (Слова и музыка Зинаида Роот )

Царица Осень: Ну вот, это совсем другое дело! Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к Царевичу Ноябрю.) А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.

Царевич Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. А не порадовать ли тебя знаниями ребят. У меня припасено для них много загадок, и я уверен, что ребята знают ответы на них.

Ребята, вы меня не подведете?

Ну тогда слушайте загадки.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)

Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)

Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(Дождь)

Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? …
(Иней)

Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(Лужи)

Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал её …
(Ледок)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? …
(Птицы)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли…
(Зонт)

Осень: Спасибо, милые дети, спасибо сыновья мои родные! Замечательный праздник у нас получился! До, свидания, ждите меня через год! До новых встреч!

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно

Звучит песня «Ласковая осень» Музыка — Анна Олейникова ,Слова — Лариса Ратич

(Входит дед Еремей)

Дед Еремей: Шел лесами, шел полями, Чтобы встретиться с друзьями: с девчонками, мальчишками, большими шалунишками.

Повзрослели все, и знать

Ходите вы детский в сад?

Нет? Тогда Все послушайте меня! Коль себя узнаете- руки поднимаете

Кто пришел тут в 1 класс?

Поздравляю всех вас!

Вижу деток и постарше-

Значит это второклашки!

Пожелать хочу всем лично, чтоб учились на отлично!

Вот вам дети, угощенье, на здоровье и веселье!

Задачи урока:

  • показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова;
  • развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
  • формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
  • осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание грамзаписи "Осенняя песня", музыка П.И.Чайковский).

Оборудование урока: лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана "Золотая осень" и И.С. Остроухова "Золотая осень".

Читайте также:  Что надо готовить на поминки

План урока:

  1. Проверка организации рабочих мест.
  2. Прослушивание "Осенней песни" П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой "Сказка про Осень — Златовласку".
  3. Устные зарисовки школьников на тему "Осень" (3-5 минут по материалам экскурсии).
  4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана "Золотая осень" и И.С. Остроухова "Золотая осень".
  5. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
  6. Выполнение учащимися рисунков карандашом.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Рефлексия.

Ход урока

1. Проверка организации рабочих мест.

— Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?

2. Прослушивание "Осенней песни" П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой "Сказка про Осень — Златовласку" (голос за кадром)

Сказка про Осень-Златовласку

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Ей из опавших листьев сплету венок пастушки
И ягодным узором украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

Ей мягкий мох обует пушистые сапожки
И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки
И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

3. Устные зарисовки школьников на тему "Осень".

— О каком времени года будет идти?

— Мы с вами в сентябре и октябре ходили на экскурсии, наблюдали за осенними изменениями в природе. Чем запомнились наши экскурсии? Расскажите.

4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана "Золотая осень" и И.С. Остроухова "Золотая осень".

— Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.

Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

Один из самых известнейших пейзажистов — Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана "Золотая осень".

— Какие приметы осени изобразил пейзажист?

— Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой.

— Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?

— Действительно, осень — многоцветное время года.

— Исаак Ильич Левитан назвал свою картину "Золотая осень". Почему осень в это время года называется золотой?

— Какое настроение передаёт художник?

— Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

— Чем вам особенно понравился этот пейзаж?

— А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется "Золотая осень".

— Посмотрите на картину. Что изображено здесь?

— В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло — оранжевая листва клёнов и лип. На ярко — зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки — тараторки. (ОТ ДЕТЕЙ)

— Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?

— Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?

— Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.

— Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые названия)

— У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?

— Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.

— В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Осторухова?

ФИЗМИНУТКА (под музыку)

"Танец осенних листочков"

(Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко)

Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.

И, плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.

То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Весёлый наш сад.

Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поёт.

5. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.

— Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками. И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать правильно.

— Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя высокое дерево и желая подчеркнуть его высоту, устремленность вверх, следует выбрать вертикальный формат.

— Есть и выразительные возможности композиции. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое — дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе — меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги.

(Объяснение можно проводить с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев (вырезанных из бумаги другого цвета) составляются композиции. Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 — 2 деревьев. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.)

ФИЗМИНУТКА (для глаз) (Приложение 1)

6. Выполнение карандашом учащимися рисунков.

— На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз. Что такое эскиз?

— Посмотрите, как эскиз сделал художник.

ЦОР (рисование осеннего пейзажа карандашом)

— А на следующем уроке закончим, выполнив работу в красках. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. И сделайте набросок.

Индивидуальная помощь каждому ученику.

— Отложите карандаши и эскизы на край стола.

7. Подведение итогов урока.

— Какие краски нам приносит осень?

— Как называется картина, на которой изображена природа?

— С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?

— Как назывались их картины?

8. Рефлексия

— Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная осень ещё продолжается, но у нас на Севере это время года заканчивается. Для того, чтобы сохранить наше осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени.

— Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.

— А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте — красным листочком.

— В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.

Ссылка на основную публикацию WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про отладку в WordPress.