Как делать принт на футболке

Как делать принт на футболке

Для начала расскажем, какие вообще есть методы печати по текстилю.

Термотрансфер и сублимация — как можно понять из названия метода это перенос изображения при воздействии тепла. Само изображение может создаваться разными способами. Например, самый ходовой для одноцветной печати изображений без мелкой детализации — вырезание плоттером из специальной пленки. Вырезанное изображение укладывается на изделие и под воздействием высокой температуры, с помощью термопресса, "пришкваривается" к текстильной поверхности. Но таким же образом можно перенести и полноцветное изображение или даже фотографию. Для этого требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса перенесется и закрепится ну футболке. Тут уже вступают в ход другие нюансы: например, если футболка полностью или наполовину синтетическая, то само волокно будет держать краску и применяются сублимационные чернила. Если же текстиль не подходит для сублимации, то перед переносом или в самом процессе переноса изображения на текстиль надо наносить отдельный слой, который будет держать краску. Картинки, нанесенные таким образом на футболки, плохо выдерживают интенстивное механическое воздействие и очень долговечны. Зато фотокачество и всё такое.

Вот с помощью такого термопресса пленка или изображение "приклеиваются" к поверхности футболки.

Прямая цифровая печать — самый простой и понятный способ: в специальный тестильный принтер с текстильными чернилами кладется футболка! А принтер печатает на ней необходимое изображение прямо как на белом листе бумаге. Нет ничего проще! А что же, если футболка цветная — красная, зеленая или вообще черная?! Вот мы и столкнулись с недостатками этого метода печати. Для того, чтобы напечатать на цветной футболке, необходимо напечатать на ней белый цвет. Да, именно так. Силуэт всего рисунка запечатывается белой краской. Сушится. А уже на слой белой краски наносится цветное изображение. Таким образом, на футболке оказывается два слоя краски. А еще же надо пригладить ворс и устранить впитывание белой краски волокнами, то есть нанести специальный праймер. Получается, что все три слоя краски наносятся на изделие при прямой цифровой печати на цветных футболках. Увы, но свойства красок для таких принтеров не позволяют им выдержать более 10 крепких стирок. Необходимо добавить, что есть огромные принтеры, которые печатают не на готовых изделиях, а на сразу на полотнах в рулонах. Печатаются узоры и большие изображения. И уже позже этот материал с нанесенным изображением будет раскроен и сшит в изделия.

Принтеры для прямой цифровой печати по ткани: популярный i-dot для отдельных футболок и промышленный широкоформатный принтер для нанесения узоров на нераскроенные полотна.

Флекс — Это нанесение изображений текстильными пленками. Типа такая промышленная аппликация. Используется для нанесения надписи или логотипа в 1-3 цвета на маленькие тиражи (1-10 шт). Изображение, чаще всего надпись или части логотипа, вырезаются из специальной текстильной пленки и закрепляются на изделии под давлением при высокой температуре с помощью термопресса. Текстильные пленки бывают самых различных цветов и эффектов: золотые, серебряные, с имитацией фольги, блесток, "неоновые". Название "Флекс" — от английского "гибкий", "тянущийся". Эти текстильные пленки хорошо держатся на ткани и растягиваются вместе с ней.

Вот так выглядит нанесение логотипа из текстильных пленок.

Трафаретная печать (шелкография)— метод нанесения изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую краска проникает на текстиль в местах, соответствующих изображению. При шелкографии печать подходящими красками может проводиться по почти бесконечному числу материалов — по текстилю, бумаге, пластику, стеклу, дереву, металлам и т. д. Краски тоже бывают разными — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизолевые (они требуют температурной фиксации). Шелкографией также печатают деколи — это такие переводные картинки на стекло или керамику. Также трафаретная печать используется для нанесения стираемого скретч-слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

Вот на таком станке и печатают методом шелкографии. Он еще встретится нам далее в рассказе.

Каждый из этих способов хорош по-своему и в идеале применяется в подходящем для этого случае.

Футболки TEESHKA — для повседневной носки. Они на 100% их хлопка. Расцветки футболок различны. Качество и долговечность должны быть максимальными. Следовательно, наш выбор — шелкография. Расскажем подробнее про трафаретную печать пластизолевыми красками на футболках. Итак:

• Каждый принт начинается с макета. Само собой, изображение должно быть качественным, поэтому противоположный вариант мы не будем рассматривать. В векторе или в растре — значения не имеет, главное, чтобы качество принта позволяло превратить его в качество печати. Первая процедура, которая назначена картинке — процедура цветоделения. Изображение необходимо поделить по цветам. Краски разных цветов наносятся по очереди, поэтому из картинки получают несколько картинок — каждая своего одного цвета. В этом и есть задача цветоделения. Для наглядности приведем пример деления в цветовой модели CMYK, которая используется в полиграфии: цветной рисунок можно представить как результат наложения четырех одноцветных изображений (см. рисунок). Так же и при подготовке к трафаретной печати изображение делится на несколько цветов — их количество зависит от модели печатного аппарата и необходимости нанесения особых красок.

Цветоделение в модели CMYK

• Вывод пленок. Далее для каждого цвета изготовляется отдельный макет на специальной пластиковой пленке. На этих пленках черным цветом отпечатано изображение, отвечающее за каждый составной цвет в готовом макете. Стало быть, на пленке с подписью "голубой" будет отпечатана та область, которая должна быть залита голубым цветом, чтобы получилась необходимая цветная картинка. Если принт будет печататься не на белой, а на цветной футболке, то выводится дополнительная пленка с общим контуром принта — эта область будет залита белой краской, как фоном. На всех пленках печатаются также метки для их точного совмещения с другими пленками и печатными формами.

Готовые пленки на каждый цвет.

• Из чего делаются трафареты для печати. Пленки готовы и теперь необходимо подготовить собственно трафареты, ведь шелкография — это трафаретная печать. Трафареты по-другому называют печатными формами. Эти формы тоже изготовляются каждая для своего цвета. Трафареты делаются на специальных рамах, напоминающих сито — на рамах натянута мелкая сетка, через которую краска будет наносится на футболку. Ячейки сетки могут быть разного калибра, ведь красок великое множество, и они обладают различными свойствами, и некоторые просто "не пролезают" через очень мелкую сетку. Для каждого типа карски и цвета подбирают необходимую сетку и готовят трафарет.

Разнообразные краски. Как по цвету, так и по свойствам.

Например, есть краски типа золотого порошка" или "звездной пыли".

• Создание печатных форм. Как же из рамы получается именно трафарет? На сетку тонким слоем наносится светочувствительная эмульсия. Свойста эмульсии таковы, что при облучении ярким светом эмульсия затвердевает. Вот здесь-то и нужны те самые пластиковые пленки! Рама с сеткой и нанесенной на сетку эмульсией соединяется с пленкой по специально для этого предназначенным меткам. Идея такова, что запечатанная черным область на пленке, предназначенная для печати определенного цвета, не пропустит яркий свет при облучении. Свет не попадет на эмульсию, и та в нужных областях потом смоется водой.

Читайте также:  Приготовление сыра тофу в домашних условиях

На раму наносится эмульсия. Впоследствии из рамы, эмульсии и пленки получится трафарет.

• Экспонирование печатных форм. Итак, на раму нанесена эмульсия, приклеена пленка для создания формы трафарета и всю эту компанию необходимо подвергнуть экспонированию, а другими словами — облучению. Это происходит в специальном шкафу. Такой специальный шкаф-стол для экспонирования. Стол — потому что есть столешница. Прозрачная, стеклянная. А под ней очень яркая лампа — на ее свет лучше не смотреть. А шкаф — потому что столешница сверху закрывается дверцей из очень эластичной резины. Получается так, что наличие дверцы защищает глаза печатника от яркого света лампы, а эластичность дверцы позволяет с помощью насоса откачать воздух, так как эмульсия любит вакуум и быстрее в нем экспонируется. Облучать будущий трафарет надо пару минут. Вообще, кто побогаче, те покупают столы посовременнее с лампами помощнее, и процесс ускоряется, но нам это уже не так интересно.

Шкаф-стол и лампа. Лампа внизу и выключена, иначе мы бы не смогли ее снять, но могли бы ослепнуть.

• Лишняя эмульсия смывается водой. Тик! Датчик на экспонирующей камере (а именно так по-умному называется шкаф-стол для облучения) дает сигнал, это значит, что эмульсия затвердела в нужных местах. Дальше трафарет отправляют в душ, где всё просто: водой смысвается та часть эмульсии, на которую не попал яркий свет. Помните, его не пропустила пленка с черным нанесением? После того, как незатвердевшая эмульсия смыта водой, тарфарет готов! Точно таким же образом изготовляются трафареты для других цветов в этом принте. Когда тираж с этим принтом будет отпечатан, то трафареты смоют с сеток на рамах — положат в специальный раствор и там затвердевшая эмульсия "отквасится". Хранить же готовые трафареты нет особого смысла, так как рамы достаточно дорогие, натяжение сетки тоже недешевое удовольствие. Проще при надобности снова изготовить такие же трафареты — поэтому при заказе шелкографии практически всегда нужно дополнительно оплачивать изготовление печатных форм.

Душ для трафарета. Струей воды смывается незатвердевшая эмульсия, которая была закрыта пленкой.

• Установка трафаретов на печатном станке. Трафареты готовы к печати, то есть готовы пропускать краску на футболку в нужных местах! Как уже говорилось выше, шелкуху печатают с помощью специальных т.н. карусельных станков. Они и вправду как карусель (выше уже была картинка карусельного станка) — к вращающейся платформе в центре крепятся столики, а на неподвижной же части станка прилажены крепления для уже знакомых нам трафаретов. На столики кладутся или надеваются футболки. В крепления вставляются трафареты. Дальше начинается непосредственно аттракцион самой трафаретной печати.

Крепления для трафаретов на печатном станке.

Закрепленный на станке трафарет.

• Непосредственно процесс трафаретной печати. Заключается аттракцион вот в чем — на столики с футболками опускаются трафареты, на каждый из них наносится соответсвующая краска; она размазывается и продавливается сквозь печатную форму с помощью штуки, которая называется ракель — он пластиковый или резиновый. Через трафарет краска попадает на футболку именно в тех местах, где требуется. Затем карусель крутится, и столик с футболкой приезжает под соседний трафарет, где будет нанесен уже другой цвет.

Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.

• Промежуточная сушка. После посещения каждого трафарета футболка на своем столике заезжает под специальную печку для того, чтоб высушить только что нанесенную краску. Вот так, с промежуточными сушками, футболка на своем столике посетит все необходимые трафареты и получит необходимые порции красок.

Вот такая скромная сушилка сушит краску на футболках после каждого поворота карусели.

• Итоговая сушка. После того, как все цвета нанесены, футболки со всех столиков отправляются на закрепляющую сушку в специальную "туннельную" сушилку. Из туннеля футболки выезжаю готовыми к носке.

Туннельная сушка происходит в таком вот устройстве. На выходе из него имеет готовую к носке футболку!

• Всё готово! Осталось лишь упаковать. Готовым футболкам предстоит заключительный этап приключений на фабрике — упаковка, где футболки сортируются по размерам и укладываются в индивидуальные пакетики.

***
Вот мы и рассказали вкратце о том, как картинка, созданная дизайнером, оказывается на футболках TEESHKA.
Ждите следующих публикаций!

Из всех вариантов нанесения принта на ткань самый популярный — печать на фоутболках. Брендированные вещи используют как:

  • повседневную одежду;
  • элемент корпоративного стиля;
  • сувенирную продукцию;
  • презентационный/раздаточный материал для разных ивентов.

Технологии печати

Печать на футболках выполняют разными технологиями. Напишем кратко о самых популярных.

Цифровая

Прямая цифровая печать — прогрессивная технология переноса рисунка оперативно и без промежуточных этапов. Подходит для работы с мелкими тиражами, единичными изделиями.

Преимущества:

  • высокое качество, градиентные заливки, подробная детализация;
  • отсутствие ограничений по выбору ткани;
  • устойчивость принта к стирке/ультрафиолету.

Недостатки:

  • только ручная стирка футболки/ткани;
  • не подходит для больших тиражей;
  • требуется предпечатная подготовка.

При цифровой печати нет ограничений по цветам и оттенкам

Сублимационная

Другое название — прямая трафаретная печать. Подходит для тиражей 50—100 000 экземпляров и более. Рисунки получаются четкими. При изготовлении партий от 200 штук себестоимость снижается.

Используют краски двух видов: пластизолевые и водные. Они бывают с разными эффектами:

  • рисунки с блестками — глиттеры;
  • изображение на темной ткани — вытравные краски;
  • объемные узоры — вспенки;
  • эффект глянца, позолоты, серебрения — металлизированные.

Технология сублимационной печати на футболках подходит только для синтетики светлых оттенков. Рисунок переносится на специальную бумагу, а затем на материал с помощью термопресса. При высокой температуре происходит испарение чернил, они проникают в волокна ткани, окрашивая ее.

Качественный принт получится на ткани с содержанием синтетики около 65 %. Чем больше доля хлопка, тем быстрее тускнеет принт при стирке.

Для процесса сублимации необходимо такое оборудование:

  • термопресс — с его помощью краска превращается в газ и переносится на материал, придавая ему заданный цвет;
  • компьютер/ноутбук — для поиска, редактирования, печати изображения;
  • принтер — подходят струйные модели, например, 4- или 6-цветный Epson;
  • краска — сублимационные чернила, впитывающиеся в волокна ткани под влиянием температуры;
  • СНПЧ — обеспечивают непрерывную подачу чернил в принтер;
  • бумага — промежуточный носитель с рыхлой поверхностью, при нагревании поры расширяются, поглощают краситель, затем бумага остывает, поры закрываются и удерживают цвет внутри.

В качестве изображений подойдут растровые (RGB/CMYK, с разрешением 200 dpi) или векторные картинки (СMYK, не допускается заливка mesh, замена bitmap-ом).

Промышленный сублимационный принтер FT-1904X

Преимущества:

  • отсутствие ограничений по разрешению изображения/цветам;
  • стойкость узора (не менее 50 стирок), защищенность от УФ — краска проникает в ткань,
  • становится частью волокна;
  • практичность изделия — футболку можно гладить, узор не пострадает;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • ограничение по тканям — только синтетические;
  • высокая стоимость;
  • длительность процесса изготовления.

Сублимационная технология печати на футболках одна из самых доступных в разрезе цены готового изделия. Средний разброс цен — от 10 (одноцветная печать, партия от 50 000 штук) до 200 рублей (полноцветные узоры, маленький тираж).

Читайте также:  Как носить палантин с пальто на голове

Шелкография

Выполняется как в условиях типографии, так и дома. Для работы потребуется сетка, натянутая на раму, чернила, трафарет. Узор получается методом надавливания. Шелкографию используют, когда требуется печать на футболках с различными эффектами на ткани:

  • флуоресцентные узоры;
  • рисунки под золото и серебро;
  • объемные орнаменты;
  • печать на футболке светоотражающих изображений/надписей;3D, глиттеры.

Средний тираж — от 50 до нескольких тысяч единиц. Чем больше тираж, тем ниже цена.

Фото Гомера и Марджери, напечатанные методом шелкографии

Преимущества:

  • низкая себестоимость;
  • высокая скорость;
  • стойкость изображения;
  • возможность создания различных спецэффектов;
  • компактность используемого оборудования.

Недостатки:

  • сложность печати фотографий;
  • длительность подготовки;
  • нанесение одинаковых рисунков в рамках всей партии изделий.

Шелкография подходит для нанесения надписей, логотипов и картинок при небольших тиражах. Используются специально обработанные векторные и растровые файлы.

Термоаппликация

Цветную пленку нарезают на плоттере и собирают в единый рисунок по аналогии с аппликацией. Носитель фиксируется на футболке при помощи термопресса. Технология оптимальна для нанесения небольших надписей/логотипов.

Преимущества:

  • широкий выбор пленок разных цветов и фактур;
  • печать на футболках любого цвета — оттенок ткани не снижает насыщенность изображения.

Недостатки:

  • длительный срок;
  • трудоемкость процедуры.

Рисунок получается объемным и четким

Термотрансферная технология

Современный метод косвенной печати. Используется специальная трансферная бумага. Узор переносят на ткань при помощи термопресса, реже — утюга. В качестве исходных изображений подойдут векторные и растровые файлы высокого разрешения.

Печатать на трансферной бумаге можно методом шелкографии, реже — офсетом.

Преимущества:

  • многоцветный узор;
  • длительность хранения трансферов;
  • высокая скорость;
  • минимальные ограничения по выбору ткани.

Недостатки:

  • длительная подготовка/настройка оборудования;
  • невозможность печати разных изображений в рамках тиража.

Оборудование для печати на футболках

Выбор оборудования зависит от технологии. Для сублимационной потребуется принтер:

  • ручной — прост в эксплуатации, стоит недорого, подойдет для домашнего использования/небольших тиражей, стоимость — от 35 000 рублей;
  • полуавтоматический — предусматривается возможность просушивания футболки во время промежуточной стадии процесса, стоимость — от 60 000 рублей;
  • автоматический — трудозатраты минимальны, все процессы отлажены, скорость печати высокая, стоимость — от 150 000 рублей.

Для термоаппликации потребуется цифровой/струйный принтер и термопресс. В домашних условиях его можно заменить утюгом.

При термотрансфере используются:

  • ПК/ноутбук с графическим редактором;
  • принтер и сканер;
  • сублимационный пресс — вертикально-откидной (недорогой, простой в эксплуатации) или поворотный.

Для прямой цифровой печати нужен струйный принтер.

Цифровой принтер для печати на тканях

Как происходит цифровая печать на футболках можно посмотреть на этом видео:

Для начала расскажем, какие вообще есть методы печати по текстилю.

Термотрансфер и сублимация — как можно понять из названия метода это перенос изображения при воздействии тепла. Само изображение может создаваться разными способами. Например, самый ходовой для одноцветной печати изображений без мелкой детализации — вырезание плоттером из специальной пленки. Вырезанное изображение укладывается на изделие и под воздействием высокой температуры, с помощью термопресса, "пришкваривается" к текстильной поверхности. Но таким же образом можно перенести и полноцветное изображение или даже фотографию. Для этого требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса перенесется и закрепится ну футболке. Тут уже вступают в ход другие нюансы: например, если футболка полностью или наполовину синтетическая, то само волокно будет держать краску и применяются сублимационные чернила. Если же текстиль не подходит для сублимации, то перед переносом или в самом процессе переноса изображения на текстиль надо наносить отдельный слой, который будет держать краску. Картинки, нанесенные таким образом на футболки, плохо выдерживают интенстивное механическое воздействие и очень долговечны. Зато фотокачество и всё такое.

Вот с помощью такого термопресса пленка или изображение "приклеиваются" к поверхности футболки.

Прямая цифровая печать — самый простой и понятный способ: в специальный тестильный принтер с текстильными чернилами кладется футболка! А принтер печатает на ней необходимое изображение прямо как на белом листе бумаге. Нет ничего проще! А что же, если футболка цветная — красная, зеленая или вообще черная?! Вот мы и столкнулись с недостатками этого метода печати. Для того, чтобы напечатать на цветной футболке, необходимо напечатать на ней белый цвет. Да, именно так. Силуэт всего рисунка запечатывается белой краской. Сушится. А уже на слой белой краски наносится цветное изображение. Таким образом, на футболке оказывается два слоя краски. А еще же надо пригладить ворс и устранить впитывание белой краски волокнами, то есть нанести специальный праймер. Получается, что все три слоя краски наносятся на изделие при прямой цифровой печати на цветных футболках. Увы, но свойства красок для таких принтеров не позволяют им выдержать более 10 крепких стирок. Необходимо добавить, что есть огромные принтеры, которые печатают не на готовых изделиях, а на сразу на полотнах в рулонах. Печатаются узоры и большие изображения. И уже позже этот материал с нанесенным изображением будет раскроен и сшит в изделия.

Принтеры для прямой цифровой печати по ткани: популярный i-dot для отдельных футболок и промышленный широкоформатный принтер для нанесения узоров на нераскроенные полотна.

Флекс — Это нанесение изображений текстильными пленками. Типа такая промышленная аппликация. Используется для нанесения надписи или логотипа в 1-3 цвета на маленькие тиражи (1-10 шт). Изображение, чаще всего надпись или части логотипа, вырезаются из специальной текстильной пленки и закрепляются на изделии под давлением при высокой температуре с помощью термопресса. Текстильные пленки бывают самых различных цветов и эффектов: золотые, серебряные, с имитацией фольги, блесток, "неоновые". Название "Флекс" — от английского "гибкий", "тянущийся". Эти текстильные пленки хорошо держатся на ткани и растягиваются вместе с ней.

Вот так выглядит нанесение логотипа из текстильных пленок.

Трафаретная печать (шелкография)— метод нанесения изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую краска проникает на текстиль в местах, соответствующих изображению. При шелкографии печать подходящими красками может проводиться по почти бесконечному числу материалов — по текстилю, бумаге, пластику, стеклу, дереву, металлам и т. д. Краски тоже бывают разными — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизолевые (они требуют температурной фиксации). Шелкографией также печатают деколи — это такие переводные картинки на стекло или керамику. Также трафаретная печать используется для нанесения стираемого скретч-слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

Вот на таком станке и печатают методом шелкографии. Он еще встретится нам далее в рассказе.

Каждый из этих способов хорош по-своему и в идеале применяется в подходящем для этого случае.

Футболки TEESHKA — для повседневной носки. Они на 100% их хлопка. Расцветки футболок различны. Качество и долговечность должны быть максимальными. Следовательно, наш выбор — шелкография. Расскажем подробнее про трафаретную печать пластизолевыми красками на футболках. Итак:

• Каждый принт начинается с макета. Само собой, изображение должно быть качественным, поэтому противоположный вариант мы не будем рассматривать. В векторе или в растре — значения не имеет, главное, чтобы качество принта позволяло превратить его в качество печати. Первая процедура, которая назначена картинке — процедура цветоделения. Изображение необходимо поделить по цветам. Краски разных цветов наносятся по очереди, поэтому из картинки получают несколько картинок — каждая своего одного цвета. В этом и есть задача цветоделения. Для наглядности приведем пример деления в цветовой модели CMYK, которая используется в полиграфии: цветной рисунок можно представить как результат наложения четырех одноцветных изображений (см. рисунок). Так же и при подготовке к трафаретной печати изображение делится на несколько цветов — их количество зависит от модели печатного аппарата и необходимости нанесения особых красок.

Читайте также:  Пресное тесто с маргарином рецепт

Цветоделение в модели CMYK

• Вывод пленок. Далее для каждого цвета изготовляется отдельный макет на специальной пластиковой пленке. На этих пленках черным цветом отпечатано изображение, отвечающее за каждый составной цвет в готовом макете. Стало быть, на пленке с подписью "голубой" будет отпечатана та область, которая должна быть залита голубым цветом, чтобы получилась необходимая цветная картинка. Если принт будет печататься не на белой, а на цветной футболке, то выводится дополнительная пленка с общим контуром принта — эта область будет залита белой краской, как фоном. На всех пленках печатаются также метки для их точного совмещения с другими пленками и печатными формами.

Готовые пленки на каждый цвет.

• Из чего делаются трафареты для печати. Пленки готовы и теперь необходимо подготовить собственно трафареты, ведь шелкография — это трафаретная печать. Трафареты по-другому называют печатными формами. Эти формы тоже изготовляются каждая для своего цвета. Трафареты делаются на специальных рамах, напоминающих сито — на рамах натянута мелкая сетка, через которую краска будет наносится на футболку. Ячейки сетки могут быть разного калибра, ведь красок великое множество, и они обладают различными свойствами, и некоторые просто "не пролезают" через очень мелкую сетку. Для каждого типа карски и цвета подбирают необходимую сетку и готовят трафарет.

Разнообразные краски. Как по цвету, так и по свойствам.

Например, есть краски типа золотого порошка" или "звездной пыли".

• Создание печатных форм. Как же из рамы получается именно трафарет? На сетку тонким слоем наносится светочувствительная эмульсия. Свойста эмульсии таковы, что при облучении ярким светом эмульсия затвердевает. Вот здесь-то и нужны те самые пластиковые пленки! Рама с сеткой и нанесенной на сетку эмульсией соединяется с пленкой по специально для этого предназначенным меткам. Идея такова, что запечатанная черным область на пленке, предназначенная для печати определенного цвета, не пропустит яркий свет при облучении. Свет не попадет на эмульсию, и та в нужных областях потом смоется водой.

На раму наносится эмульсия. Впоследствии из рамы, эмульсии и пленки получится трафарет.

• Экспонирование печатных форм. Итак, на раму нанесена эмульсия, приклеена пленка для создания формы трафарета и всю эту компанию необходимо подвергнуть экспонированию, а другими словами — облучению. Это происходит в специальном шкафу. Такой специальный шкаф-стол для экспонирования. Стол — потому что есть столешница. Прозрачная, стеклянная. А под ней очень яркая лампа — на ее свет лучше не смотреть. А шкаф — потому что столешница сверху закрывается дверцей из очень эластичной резины. Получается так, что наличие дверцы защищает глаза печатника от яркого света лампы, а эластичность дверцы позволяет с помощью насоса откачать воздух, так как эмульсия любит вакуум и быстрее в нем экспонируется. Облучать будущий трафарет надо пару минут. Вообще, кто побогаче, те покупают столы посовременнее с лампами помощнее, и процесс ускоряется, но нам это уже не так интересно.

Шкаф-стол и лампа. Лампа внизу и выключена, иначе мы бы не смогли ее снять, но могли бы ослепнуть.

• Лишняя эмульсия смывается водой. Тик! Датчик на экспонирующей камере (а именно так по-умному называется шкаф-стол для облучения) дает сигнал, это значит, что эмульсия затвердела в нужных местах. Дальше трафарет отправляют в душ, где всё просто: водой смысвается та часть эмульсии, на которую не попал яркий свет. Помните, его не пропустила пленка с черным нанесением? После того, как незатвердевшая эмульсия смыта водой, тарфарет готов! Точно таким же образом изготовляются трафареты для других цветов в этом принте. Когда тираж с этим принтом будет отпечатан, то трафареты смоют с сеток на рамах — положат в специальный раствор и там затвердевшая эмульсия "отквасится". Хранить же готовые трафареты нет особого смысла, так как рамы достаточно дорогие, натяжение сетки тоже недешевое удовольствие. Проще при надобности снова изготовить такие же трафареты — поэтому при заказе шелкографии практически всегда нужно дополнительно оплачивать изготовление печатных форм.

Душ для трафарета. Струей воды смывается незатвердевшая эмульсия, которая была закрыта пленкой.

• Установка трафаретов на печатном станке. Трафареты готовы к печати, то есть готовы пропускать краску на футболку в нужных местах! Как уже говорилось выше, шелкуху печатают с помощью специальных т.н. карусельных станков. Они и вправду как карусель (выше уже была картинка карусельного станка) — к вращающейся платформе в центре крепятся столики, а на неподвижной же части станка прилажены крепления для уже знакомых нам трафаретов. На столики кладутся или надеваются футболки. В крепления вставляются трафареты. Дальше начинается непосредственно аттракцион самой трафаретной печати.

Крепления для трафаретов на печатном станке.

Закрепленный на станке трафарет.

• Непосредственно процесс трафаретной печати. Заключается аттракцион вот в чем — на столики с футболками опускаются трафареты, на каждый из них наносится соответсвующая краска; она размазывается и продавливается сквозь печатную форму с помощью штуки, которая называется ракель — он пластиковый или резиновый. Через трафарет краска попадает на футболку именно в тех местах, где требуется. Затем карусель крутится, и столик с футболкой приезжает под соседний трафарет, где будет нанесен уже другой цвет.

Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.

• Промежуточная сушка. После посещения каждого трафарета футболка на своем столике заезжает под специальную печку для того, чтоб высушить только что нанесенную краску. Вот так, с промежуточными сушками, футболка на своем столике посетит все необходимые трафареты и получит необходимые порции красок.

Вот такая скромная сушилка сушит краску на футболках после каждого поворота карусели.

• Итоговая сушка. После того, как все цвета нанесены, футболки со всех столиков отправляются на закрепляющую сушку в специальную "туннельную" сушилку. Из туннеля футболки выезжаю готовыми к носке.

Туннельная сушка происходит в таком вот устройстве. На выходе из него имеет готовую к носке футболку!

• Всё готово! Осталось лишь упаковать. Готовым футболкам предстоит заключительный этап приключений на фабрике — упаковка, где футболки сортируются по размерам и укладываются в индивидуальные пакетики.

***
Вот мы и рассказали вкратце о том, как картинка, созданная дизайнером, оказывается на футболках TEESHKA.
Ждите следующих публикаций!

Ссылка на основную публикацию WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про отладку в WordPress.